Вместе с детьми собираем урожай играя. "Овощи на нашем столе" – для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Собираем урожай в детском саду дети помогают

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Собираем урожай»

Цель: закрепить знания об овощах

Задачи: 1. Закрепить знания об овощах, их сенсорных признаках (цвет, форма)

2. Развивать речь, через дидактические упражнения развивать мелкую моторику руки

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Ход занятия:

1. Оргмомент

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Стук в дверь. Приходит кукла Катя с букетом из осенних листьев

Зравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я гуляла в парке и собрала вот такие листочки. Какого они цвета?

Ребята, а почему листочки стали желтыми, зелеными? (наступила осень)

А какая погода осенью? (похолодало, идет дождь, дует ветер)

2. Дыхательная гимнастика «Ветер»

Покажите, как дует легкий ветерок? А сильный?

3. Беседа по картине «На огороде»

(Дети присаживаются на стульчики)

Ребята, посмотрите на картину. Какое время года изображено? (осень)

Где собирают урожай? (на огороде)

Какие овощи убирает мальчик? (морковь)

Что лежит у него в тележке? (капуста, картофель)

Кто еще собирает урожай? (ежик)

Что он несет на своей спинке? (грибы)

4. Загадки об овощах

И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она… (капусту)

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук)

Без окон и дверей,

Полна горница людей (огурец)

5. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

КАПУСТА

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладем и пробуем

6. Дидактическая игра «Корзинка из палочек»

Дети на столе выкладывают из счетных палочек корзинку для овощей

7. Подвижная игра «Осенние листочки»

Взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.

Качаются вправо-влево, руки перед собой.

Желтые листочки

С дерева сдувает!

Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте.

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

Затем воспитатель произносит слова:

Ветер дует – полетим

Мы туда, куда хотим.

Дети поднимаются, игра повторяется еще раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох!

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что август прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук, укроп, салат, томаты. Огород в детском саду — это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород — это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию.
В МБДОУ «Детский сад № 203 «Непоседы»» дети средней группы «Малинка» второго корпуса вместе с воспитательницей Петрова М. С. с увлечением взялись за дело и собрали урожай лука. Потрудились мы все вместе на славу! Дети с гордостью собирали урожай, выращенный своими руками! Всё лето мы ухаживали за своим огородом, пололи, окучивали, рыхлили, поливали. И не зря. Ведь мы гордимся нашим урожаем. Вот такой наш чудо урожай – лук-лучок.
Еще с малых лет человек должен познавать природу, учиться оберегать и любить ее, а также разумно ее пользоваться. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и развитию речи.


Задачи: расширять и обогащать представления и знания детей об овощах; расширять и активизировать номинативный, предикативный словарь, словарь признаков по изучаемой теме; учить детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;

развивать умение согласовывать в словосочетаниях прилагательные с существительными, числительные с существительными; учить составлять простое распространённое предложение с однородными определениями; ; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предметный словарь: овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, тыква, лук, чеснок, свёкла, картофель, фасоль, горох, капуста.

Предикативный словарь: копать, сажать, поливать, рыхлить, собирать, зреть, срывать, выдёргивать, срезать, варить, сушить, солить.

Словарь признаков: морковный, тыквенный, фасолевый, гороховый, картофельный.

Материал: картина «Сбор урожая», муляжи и предметные картинки овощей, фотографии блюд из овощей.

Ход занятия

Организационный момент .

Пальчиковая гимнастика «Сложим из пальцев».

Сложим ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик.

Рассматривание картины «Сбор урожая».

Воспитатель (В.). Где дети собирают урожай? (В огороде.)

Какие овощи собирают дети? Давайте и мы с вами соберём урожай.

Игра «Найди ошибку».

Синий огурец, жёлтый баклажан, зелёный помидор, квадратный огурец, мягкий картофель, горькая капуста.

Помидор не синий, он - красный и т.д.

Игра «Повар и овощи ».

В. Я решила стать поваром. Но не простым поваром, а поваром-волшебником. И сейчас я превращу вас в овощи.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы играть.

Руками похлопаем, ногами потопаем.

Покружились, покружились

И в овощи превратились.

Каждому ребёнку прикрепляется эмблема какого-либо овоща.

В. Кто ты? Расскажи про себя. «Я капуста зелёная, круглая, твёрдая и т.д.»

Игра «Назови верно».

Суп из гороха - гороховый.

Из фасоли -

Сок из моркови -

Из тыквы -

Запеканка из картофеля -

Игра «Посчитай-ка».

В. Едем, едем мы домой

на машине грузовой,

Эй, ворота отворяй, едет с поля урожай.

Вот приехала машина домой, давайте посчитаем, сколько овощей она привезла.

Чтение стихотворения.

Раз, два, три, четыре

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

Итог занятия.

Осенний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник детском саду. «Собираем урожай!»

Сценарий спортивного праздника в детском саду

Автор музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области Шатохина Рита Вячеславовна.

Сценарий будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ.
В празднике могут принять участие дети от 4 до 6 лет.
Цель: Создать праздничное настроение у детей; предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Оборудование: 2 игрушечные грузовые машины, 2 корзины, овощи и фрукты, 4 обруча, 4 больших мяча, 2 маленьких мяча, 2 мольберта, цветные фломастеры или карандаши, 2 шапочки репок. Костюм Хозяюшки, костюм Капусты. Приготовленные блюда из капусты: салат из капусты, тушёная капуста, квашеная капуста. Ложки и салфетки.

Дети входят в зал под музыку «Марш» «Вперёд зовёт страна», проходят круг, садятся на стульчики.
Ведущая: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна. (автор В. Нирович)
Ребёнок: Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
Ребёнок: На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Ребёнок: Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут. (автор М. Геллер)
Дети исполняют песню «Лист календаря» слова и музыка Н.В.Куликовой)
В зал входят Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, народ честной!
Дети:….
Хозяюшка: Вы чего же здесь сидите?
Мне помочь вы не хотите?
Дети:….
Ведущая: А какая помощь вам нужна?
Хозяюшка: Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Урожай пора собирать, да на зиму запасать!
Ребёнок: На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Ребёнок: Сушат белочки коренья,
Запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Хозяюшка: Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай! «Праздник урожая» (автор А.Н.Старик)
Ведущая: Наши ребята умеют собирать урожай, правда ребята?
Дети:….
Хозяюшка: А не хвастунишки ли ваши ребята?
Ведущая: Наши ребята смелые, сильные, умелые. Каждое утро зарядку делают, спортом занимаются.
Хозяюшка: Ловкие говоришь? Умелые? А это мы сейчас проверим, устроим соревнование. Я вижу, у вас две команды есть, а как они называются?
Дети 1-й команды: Веснушки!
Дети 2-й команды: Улыбка!
Хозяюшка: А чтобы победителя верно определить, у нас жюри есть. (Представление жюри).
Вот первое задание для вас:

1 задание «Разгрузи машину».

Детям предлагается разгрузить "машины" с "овощами". Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.
Жюри подводит итоги 1 конкурса.
Хозяюшка: а вот второе задание для вас: в огороде поспели тыква, капуста, картошка и большие и маленькие. Сколько круглых овощей вы сможете сразу унести?

2 задание: «Бег с тремя мячами».

На линии старта ребёнок берёт 3 мяча разные по размеру. По сигналу бежит с ними к обручу, который находится на расстоянии от старта на несколько метров и складывают в него мячи. Затем возвращается назад и передаёт эстафету следующему. Следующий участник бежит к мячам берёт их и возвращается с ними к линии старта, кладёт их на пол. Эстафета начинается сначала.
Хозяюшка хвалит детей. Жюри объявляет результаты эстафеты.
Команды проходят и рассаживаются на стульчики.
Хозяюшка: устали, ребятки, посидите, отдохните.
Ведущая: а наши малыши для вас песенку споют и станцуют.
(Исполняется «Весёлая разминка» младшая группа)
Хозяюшка: хватит вам, ребята сидеть, надо вовремя урожай собрать. Ой, забыла спросить, а вы знаете, что растёт в огороде? Сейчас проверим.

3-е задание «Художники».

В центре зала стоит мольберт. Вызываются 2 команды. Дети поочередно рисуют по сигналу ведущего каждый свой овощ. Важно, чтобы овощи не повторялись дважды на картине одной команды. Задача – нарисовать как можно больше овощей.
Хозяюшка называет овощи, нарисованные детьми 1-й команды, а ведущая детьми 2-й команды. Жюри объявляет итоги конкурса.
Хозяюшка: все вы сказки знаете и любите, а сказку «Репка» читали? Вот и у нас в огороде выросли сразу две репки: (детям одевают шапочки репок). Надо вам ребята их вытянуть.В эстафете 2 команды по 6 человек. У противоположной стены зала стоят 2 стульчика, на них сидят «Репки». Игру начинает «Дед». По сигналу ведущего он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (держится за талию) «Бабка» и они вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяются внучка и т.д. в конце игры за мышку цепляется репка. Побеждает команда, которая быстрее вытянула репку.
Жюри объявляет победителя.
Хозяюшка: Вроде всё собрали.
Ой, а где капуста? Без неё в тарелке пусто!
Раз капусты не видать, надо нам её позвать.
Ну-ка песню запоём, куму в гости позовём.
(Дети исполняют песню «Капуста»)
Под музыку в зал входит Капуста.
Хозяюшка: А вот и сама Капуста-кума!
Что ж, кума ты опоздала?
Капуста: Я наряды примеряла,
Ведь у меня сто одёжек, и все без застёжек.
Не могу удержаться – люблю наряжаться!
Не зря я, огородница, зовусь большою модницей! (С.В.Кустарёва)
А для вас ребятки угощение: капустка квашеная, жареная и салат капустный.
Ну-ка ложки доставайте на угощение налегайте.
Детей угощают капустой.
Хозяюшка: Хорошо повеселились и урожай мне помогли собрать, а сейчас пора прощаться.
Выходит из зала.
Ведущая завершает праздник.

Собираем урожай овощей на своем дачном участке. Это очень интересное и увлекательное занятие, именно поэтому мы делаем это вместе.

Наряду с посильной помощью ребенка при сборе урожая попробуем превратить эту работу в увлекательные игры. Начнем со сбора моркови.

Очень интересно рассматривать морковь, ведь на грядке нет ни одной повторяющейся морковки. Они все разные, хоть и росли на одной грядке из схожих семян из одного пакетика. В этой кучке моркови есть и маленькие, и большие, и крупные, и мелкие, и кривые, и прямые, и гладкие, и шершавые и т.д. и т.п.

Видите, сколько различных понятий может освоить ребенок при разглядывании простой морковки? Ребенка можно попросить показать самую длинную, или самую тонкую, или самую кривую или...

Здесь морковки, которые захотели выделиться из общей массы себе подобных. Давайте вместе пофантазируем — почему эти морковки такие особенные?

В этих морковках собраны по несколько «сестренок». Может быть, им было тесно в земле расти, они объединились и стали жить вместе дружными семьями?

Эти морковки различаются по толщине. Морковки росли близко друг к другу и им было мало места для роста, поэтому они такие тоненькие...

А вот эта морковка росла одна, рядом не было других морковок. А может, ей было скучно одной, и она решила приблизиться к своим подружкам и поэтому она такая толстая? А эти морковки «волосатые» и с длинными корнями. А может быть, эти морковки много поливали и они пустили корни?

А эта морковка перепутала низ с верхом — внизу она толще, чем вверху. А это морковки-кокетки. Чтобы понравиться другим, они стали заниматься спортом. И сейчас у них замечательные фигуры с тонкой талией.

Какая кривая левая морковка! Почему? Может, она наткнулась на препятствие (камень, твердый кусок земли и т.д.)? А потом обогнула это препятствие и продолжила свой рост.

А вот другим морковкам ничего не мешало во время роста. Поэтому они ровные и спокойно росли до того момента, пока их не вытащили из земли.

Собираем свеклу и картошку

Свеклы тоже одинаковой не бывает. Посмотрите, какие они разные.

Среди картофелин тоже можно найти необычные клубни и разглядеть в них различных зверюшек и птичек.