Платье в стиле Чикаго – идеальный выбор для вечеринки. Американские ганстеры ХХ века — истории и снимки столетней давности Чикаго 30 е годы одежда

Вечерний наряд стал более откровенным и сексуальным. У платья появилось откровенное декольте, оголенная спина, бретельки, заниженная линия талии. Длина платья: от колен или по щиколотку.

Выбирая наряд в стиле Чигаго, помните о том, что он должен заинтриговывать, очаровывать и пленять. Поэтому покрой платья обязательно должен быть облегающим.

Довольно частая деталь вечернего туалета - вырез в нижней части юбки, открывающий стройные ноги. На платье обязательно должен присутствовать декор в виде блесток, пайеток, страз, бисера, бахромы. В таком наряде невозможно остаться незамеченной.

Популярный силуэт платья: в форме песочных часов. Крой платья расширяется книзу, а плечи зрительно увеличиваются при помощи крылышек на рукавах, сборок, шарфов, накидок и так далее. В качестве дополнительных аксессуаров используйте боа из перьев или меховую накидку. В наряде допускается присутствие любых элементов, символизирующих королевскую роскошь и шик.

Однотонные нейлоновые колготки или чулки - это обязательный элемент женского образа в стиле Чикаго. Вне зависимости от того, имеет ли платье разрез или нет. Чулки могут быть в сеточку или с интересным рисунком.

В качестве украшений подойдет жемчуг, цепочка из крупных позолоченных звеньев. Будьте осторожны с бижутерией: она должна выглядеть великолепно. Обязательно подберите к вечернему наряду элегантную сумочку-клатч на цепочке и туфли на высоком каблуке. Носок у туфлей должен быть закругленным. Отлично подойдет лаковая обувь.

Платье в стиле Чикаго должно быть сшито из следующих материалов: атлас, бархат, шелк, шифон.

Особенности мужского образа в стиле Чикаго

Мужской костюм в стиле Чикаго - это деловая тройка из качественной ткани. Наряд мужчины обязательно должен подчеркивать социальный статус и материальное положение. Цвет костюма: темный и сдержанный. Самый популярный оттенок - черный. Кроме того, костюм может быть синим или коричневым. Особый шик - это белый костюм-тройка. К нему обязательно подберите галстук-бабочку.

Мужчина со средним материальным достатком может ограничиться брюками прямого покроя и рубашкой. Брюки должны быть такой длины, чтобы на ботинках образовывалась складка. По центру штанин должны быть ровные стрелки. К брюкам подойдет классическая белая рубашка. Кроме этого, присмотритесь к клетчатым рубашкам или сорочкам с любым другим рисунком. Все детали одежды должны быть отглажены и сиять чистотой. Подтяжки для брюк - характерная деталь мужского образа в стиле 30-х годов.

В качестве головного убора у мужчины может быть строгая шляпа или цилиндр. Если понадобится верхняя одежда, остановите свой выбор на длинном черном плаще. Обувь должна быть темной и лаковой.

Не забудьте про оружие: револьвер, автомат, пистолет. Ведь это основной символ того времени.

Макияж в стиле Чикаго – это очень женственный, романтичный, загадочный и изысканный образ. В этом макияже необходимо уделить внимание каждой детали.

Необходимо подчеркнуть и ровный светлый тон кожи, красивый разрез глаз, а так же яркие и сочные губы.

В образе из 30-х годов можно прийти на тематическую вечеринку или удивить всех, применив его как повседневный. Такой макияж подходит к любому типу лица, главное выполнять его аккуратно и умело.

Что представляет собой?

Чтобы понять что такое образ в стиле 30-х годов, нужно посмотреть на фотографии актрис чикагских кабаре того времени.

Они выглядели очень ярко и женственно в своих платьях в пол, с красивым вырезом на спине, длинных перчатках и мехах.

Макияжу тоже уделялось достаточно много внимания. Такие девушки не могли оставить равнодушным ни одного мужчину.

Этот яркий и гламурный образ и сейчас достаточно часто встречается на красной дорожке. Его используют Перис Хилтон, Кристина Агилера, Кэтрин Зета Джонс, Рене Зеллвегер, Дрю Бэрримор и многие другие.

О том, как сделать макияж в стиле аниме, вы можете узнать из нашей .

Основные принципы

Макияж в этом стиле – это:

  • гладкая белая кожа;
  • тонкие брови с высокой аркой;
  • яркие губы;
  • много перламутра и блесток;
  • мушка.

Важный совет от редакции

Если хотите улучшить состояние своей кожи, особое внимание стоит уделить кремам, которыми вы пользуетесь. Пугающая цифра – в 97% кремов известных марок находятся вещества, отравляющие наш организм. Основные компоненты, из-за которых все беды на этикетках обозначаются как methylparaben, propylparaben, ethylparaben, Е214-Е219. Парабены негативно влияют на кожу, а также могут вызывать гормональный дисбаланс. Но самое страшное, что эта гадость попадает в печень, сердце, легкие, накапливается в органах и может вызывать онкологические заболевания. Мы советуем отказаться от использования средств, в которых находятся данные вещества. Недавно эксперты нашей редакции провели анализ натуральных кремов, где первое место заняли средства от фирмы Mulsan Сosmetic – лидера в производстве полностью натуральной косметики. Вся продукция изготавливается под строгим контролем качества и систем сертификации. Рекомендуем к посещению официальный интернет магазин mulsan.ru . Если сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать одного года хранения.

Пошаговая инструкция


Что учесть?

Что следует учесть для своего типа внешности:

  • блондинки могут сочетать с темно-серыми тенями голубые и бирюзовые. Для губ они могут использовать темно-розовую или сиреневую помаду;
  • шатенки могут использовать зеленые и коричневые тени для глаз. Для губ им подойдут вишневые и бардовые оттенки;
  • брюнеткам следует выбирать сиреневые и синие тени для создания смоки-айс. Для губ и щек можно использовать винный и сливовый оттенки.

По созданию макияжа в стиле поп-арт вы найдете на нашем сайте.

Ошибки в создании образа

  1. Распространенной ошибкой является неаккуратное и неровное покрытие кожи тональным средством. Чтобы этого избежать используйте только очень качественные пудру и тональную основу. Наносите их при помощи специальной кисточки или спонжа.
  2. Сделать красивый макияж смоки-айс достаточно сложно . Будьте готовы к тому, что с первого раза он не получится.
  3. Заранее потренируйтесь в его выполнении и оставьте достаточно времени на переделку и корректировку перед вечеринкой.

  4. Не стоит наносить слишком много укладочных средств на волосы, потому что так они будут смотреться неестественно.
  5. Заранее продумайте и проверьте прочность всех Ваших украшений, чтобы какой-нибудь декоративный элемент не отвалился в процессе празднования.
  6. Не используйте черную подводку для внутренней стороны глаза. Это состарит Вас и уменьшит глаза .

С чем сочетать?

Образ женщины Чикаго 30-х годов – фото:

Такой макияж отлично сочетается с блестящим платьем с бахромой на бретельках, бархатными перчатками, меховым манто и перьями. На ногах могут быть чулки в мелкую сеточку.

Волосы укладываем мягкой волной и украшаем прическу ободками, перьями, бусинами и вуалью в стиле 30-х годов. Красиво дополнит образ нитка бус их жемчуга. Для этого образа подойдут духи с пудровым или розовым запахом.

Сделав красивый макияж в стиле Чикаго и тщательно продумав все детали образа, Вы будете выглядеть неотразимо и очень женственно на любой вечеринке.

О том, как создать образ женщины Чикаго 30-х годов, вы можете узнать из видео:

…Этот мужчина неотразим. Когда он входит в «чайную» - speakeasy, сдержанно-элегантно прикасается к краю шляпы, стук дамских сердец заглушает вечную джазовую тоску о неземном..

Вот он, будто сошедший с обложки модного журнала или страниц светских хроник: двубортный синий чесучовый костюм, чёрные лаковые туфли из патентованной кожи, шёлковый галстук, белоснежная сорочка и фетровая жемчужно-серая шляпа. Скупой жест руки - сверкнуло золото часов, брызнули искры бриллианта: длинное пальто небрежно-ловко переброшено через руку, взглядом скользнул по чайно-кокаиновому сумраку…

Так, с небольшими вариациями, выглядел «очень плохой парень» из Чикаго образца 30-х годов ХХ века. Гангстер. Бутлегер. Джентльмен-убийца. Они создали особый стиль, до сих пор не превзойдённый по градусу элегантности, сексуальности и мужественности. Может быть, загадка вовсе не в безупречном крое и дорогой ткани? И даже не во врождённом вкусе итальянских мафиози, утешавших жителей Чикаго и других городов времён «сухого закона» крепким алкоголем?

Загадка кроется в самих героях американской «Коза Ностра» - жестоких и отчаянных романтиках, унаследовавших от своих далеких предков «волчье» чутьё на красоту и воспитавших в себе волчью же хватку к жизни.

Они предпочитали двубортный пиджак тёмных благородных оттенков, с широкими длинными лацканами - до талии, прямыми фалдами без разрезов. В таком пиджаке фигура кажется атлетически стройной. А ещё: под двубортным «Кентом» (пиджак получил название по имени младшего принца Уэльского) можно спрятать не один, а два пистолета-пулемёта Томпсона - культового оружия чикагских гангстеров; отсутствие разрезов помогает не обнаружить окружающим кобуры под пиджаком; на тёмной ткани плохо заметна кровь.

Аль Капоне - крёстный отец «чикагских джентльменов» - носил однобортные пиджаки из тонкой ткани: ему не нужно было так часто стрелять - рядом всегда были молодые элегантные люди в костюмах из плотной, очень плотной ткани…

Когда Аль (Альфонс) Капоне попал в Чикаго и стал правой рукой тогдашнего мафиозного главаря Торрио, последний научил Капоне говорить, вести себя и одеваться как аристократ. Зачем? Торрио уже тогда отлично понимал, что внешний вид и отличные манеры способны дурачить и создавать приличную репутацию получше древней родословной. Он не ошибался: и сегодня этот закон справедлив на 100%.

Особой насмешкой гангстеров над публикой были белые перчатки, которые не просто завершали шикарный образ, но будто символизировали «чистые руки» бандитов. Перчатки, а к ним белые сорочки и светлая шляпа - вот, пожалуй, все яркие детали чикагского стиля 30-х. Все остальное - мягких и глубоких тёмных оттенков. Сдержанно, дорого и крайне презентабельно.

…Они всегда попадали в цель. В сердце врага - из Томпсона. В сердце женщины - взглядом. Легендарные и чудовищные герои Чикаго пронзают взглядом и пулей даже время, заставляя и сегодня восхищенно разглядывать фотографии и примерять неоднозначный образ к себе.


Основной геометрической фигурой в стиле 30-х становится треугольник – широкие плечи и узкие бёдра. Накладные плечи Джоан Кроуфорд в 1932 году, плечи в форме пагоды, придуманные в 1933 году и её же выдумка – плечи в стиле гвардейцев Британской армии, популярны как никогда. Всевозможные вставки и кокетки в виде треугольника, глубокий V-образный вырез на спине вечерних платьев, юбки, узкие в бёдрах и расширяющиеся книзу от колен, широкие остроугольные воротники, банты, косынки на шее, оригинальные накидки – всё это элементы из нарядов 30-х годов.



Ткани – атлас, шёлк, отлично драпирующиеся и облегающие стройную женскую фигуру, особенно в крое по косой, были одними их самых востребованных. В 1936 году во время зимних Олимпийских игр появились лыжные брюки – широкие в бёдрах и сужающиеся к лодыжке. Высокий каблук - танкетка – изобретение Сальваторе Феррагамо, изготавливалась из рафии или пробкового дерева.


Экономические трудности, возникшие почти во всех европейских странах и достигшие кульминации в 1929 году, обрушились кризисом и связанной с ним безработицей. Миллионы людей не имели ни хлеба, ни заработка. Теперь богатство не афишировали так, как это было в 20-е годы. Праздники устраивали не в клубах, а в частных домах, причём в узком кругу. Всё это продолжалось несколько лет, и не могло не отразиться в моде.


Вместе с этим продолжалось развитие техники. И одно из главных изобретений – изобретение звукового кино сделало актёров, разговаривающих с экранов, более близкими и понятными для всех. А потому, влияние фильмов увеличилось, новинки моды, пропагандируемые раньше театром или кабаре, теперь демонстрировались более широким массам с экранов. Популярные актёры становились образцом подражания во всём – не только в поведении, но и в одежде в том числе. Модным было то, что носили звёзды, их наряды сразу копировали.



Актрисы Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд, Джин Харлоу популяризировали одежду, акцентирующую внимание на формы женского тела. Они стали законодательницами стиля. Марлен Дитрих ввела в моду брюки, Грета Гарбо – костюм мужского типа, с широкими плечами. В некоторых фильмах того времени мода играла главную роль. И дизайнеры быстро увидели, насколько может быть полезным кино.


Прямоугольный силуэт, простота кроя стали исчезать, постепенно приобретая черты женского силуэта, имеющего талию, грудь, бёдра. Идеалом стала женщина, имеющая стройную фигуру и длинные ноги.



В то время, когда женщины 20-х годов и днём, и ночью отплясывали чарльстон в платьях-рубашках, дамы 30-х годов, как бы бедны не были, хотели выглядеть достойно. Элегантность и очарование 30-х годов особенно ярко проявились в длинных шелковых вечерних платьях. Именно шёлк при косом крое великолепно ниспадал, подчёркивая фигуру. Это был один из самых дорогих материалов того периода. И все модельеры тогда подхватили гениальную находку Вионне – раскраивать ткань по косой. Этот крой придавал эластичность – на груди, талии и бёдрах платье было облегающим, а ниже опускалось естественными складками.



Пальто и платья 1930-х годов


Кроме этого, платья с глубоким вырезом на спине не нуждались в застёжках. Появились ткани с очень интересной фактурой, которая сама по себе была уже украшением. Но всё же лучшим украшением вечернего платья был мех песца. Богатые дамы носили меха не только в вечернем наряде, но и днём. Те, кто не мог позволить себе этой роскоши, заменяли его бархатной пелериной или яркой шифоновой шалью. Но были и те, кому и шёлк был недоступен. О них позаботилась Коко Шанель. В своей коллекции вечерних туалетов она включила платья из хлопчатобумажных тканей.



Повседневные наряды дамы удлиняли, ведь теперь всё носилось до середины икр. Как это делалось? – ... с помощью лент, оборок, кокеток, различных вставок, например, вставки годэ на юбках, которые начинались чуть ниже линии бёдер. Даже маленькие кусочки меха находили себе применение для отделки выреза или рукавов. Костюмы имели зауженный силуэт с чётко выраженной талией, которую дополнительно подчёркивали поясом.


Вырез был глубоким, отвороты – широкими. Их шили часто из английских твидов, и поэтому костюмы стали называться «английскими». Технология пошива и обработки была почти та же, что и при пошиве мужского костюма. А чтобы оживить костюм и сделать его более женственным, для этого достаточно было наброшенной на плечо лисы или прикреплённого к лацкану букетика фиалок. Под жакет надевали блузку с большим бантом. Чтобы подчеркнуть ширину плеч использовали различные декоративные элементы – большие банты или шёлковые платки, оборки, воланы.


В 1933 году Herm?s выпустил свой первый знаменитый шёлковый платок.


Благодаря тому, что тонкая талия вернулась, возродилась и корсетная индустрия. Но в данном случае это было всего лишь лёгкое сжатие, и корсеты носили чуть ниже линии груди. Грудь снова приподнялась в отличие от её чуть ли неполного отсутствия в 20-х годах. Начался выпуск бюстгальтеров американской фирмой «Уорнерс».




В комплект дамской одежды непременно входили шляпы. И это было время самых безумных головных уборов. Если приобрести платье, особенно из дорогого материала, было не просто, то создать шляпку, даже применяя свои дизайнерские способности, пытались многие.


С начала 30-х годов шляпки были небольшие и плоские, их дама могла закрепить шпильками на причёске. Затем появились береты и круглые шапочки, шляпы в форме тарелки, колокола, да и вообще, в форме того, что можно было только вообразить. Разнообразие фантазийных моделей шляпок было настолько богато, что о единстве стиля в них не было и речи. Их объединяло лишь одно – эти шляпки дамы носили, чуть косо сдвинув на лоб.


Самой знаменитой создательницей шляп была Эльза Скиапарелли. Шляпки 30-х годов это совершенно отдельная тема.



Кроме шляп, которые тоже могли позволить не все, распространились тюрбаны, скрученные из цветного шёлка, кружевные шали, сеточки для волос, сделанные из крученого шёлка, тюля и унизанные цветными бусинками.


Как были одеты ноги? Чулки были те же, что и в 20-х годах, из натурального или искусственного шёлка. В 1939 году начали выпускать нейлоновые. Туфли имели каблук 6-8см, средней толщины, были и на низком каблуке, а также различные варианты с ремешком на подъёме и застёжкой на пуговице. Вырез обуви был не глубокий, если точнее – средний, некоторые модели были полностью закрытыми, носочки скруглённые и чуть зауженные. Очень популярны были двухцветные туфли.




Перчатки были непременным аксессуаром в гардеробе дамы 30-х годов, их надевали даже к летнему платью с коротким рукавом.



В шляпке, с перчатками и плоской сумочкой-конвертом дама выглядела элегантно одетой. У кого не было средств украсить себя дорогими нарядами, дополняли имеющийся наряд модными аксессуарами – шляпкой, сумочкой-конвертом и перчатками. Тогда образ считался завершённым в соответствии с модными требованиями тех лет. Особенно выручали сумочки. Они были в виде конвертов без ручек с защёлкой в виде рамочки, которая в то время стала выполняться из пластмассы.


Новшеством десятилетия были солнечные очки, которые обязана была иметь каждая уважающая себя модница. Брюки, и прежде всего вечерняя или пляжная пижама, стали неотъемлемым предметом гардероба каждой элегантной дамы. Хотя лишь только в 1939 году журнал Vogue осмелился впервые предложить женщине в качестве одежды брюки с пуловером. Прогулочные брюки постепенно прививались. Одной из форм спортивной одежды стали брюки-юбка, брюки для охоты, которые постепенно укорачивались и становились предвестниками шорт.


Наряду с пижамами появлялись различные формы халатов, которые делали из фланели, байки, атласа, появился новый тип домашней одежды – платья-халаты.



Пальто имели также приталенный, прямой силуэт с длиной до середины икр, с широкими лацканами, однобортные и двубортные, большей частью с большими накладными карманами, с крупными пуговицами. Талия иногда подчёркивалась поясом. Из меховых пальто модна была . Широкое распространение получили пелерины, которые были и короткие, едва прикрывающие плечи, и длинные, чуть ниже бёдер – накидки.


Украшения. Украшения, у кого они имелись, конечно же были в моде, особенно были любимы броши и колье. Большинство довольствовались искусственными камнями и стразами. Последние нашивались на дорогие ткани и имитировали драгоценности. Популярным украшением были искусственные цветы из ткани или страз. Самыми модными были фиалки, ими украшали соломенные шляпки.



30-е годы – годы, когда женщины большое внимание уделяли спорту, тем более, что во всех странах велась пропаганда спорта. По всей Европе создавались спортивные объединения, и все, стараясь идти в ногу со временем, начали страстно увлекаться спортом – кто авто -, а кто авиаспортом. Теннис, гольф, велосипед, плавание, лыжи оставались излюбленными видами активного досуга.




Стало модным проводить время отдыха в горах, катаясь на лыжах, совершать горные прогулки. И здесь одежда в тирольском стиле была скопирована модой. Но постепенно становилось ясно, что политические страсти в Европе принимают опасный оттенок. И уже с 1934 года мода, как бы предчувствуя приближение катастрофы, отреагировала изменениями в линиях одежды.


Одежда принимает характер униформы – угловатые широкие плечи, узкие юбки чуть ниже колена, перчатки с отворотами, сумочки через плечо. Обувь стала более массивной – появляются сначала клинообразные каблуки, затем и платформа, а так же обувь без каблука, и что интересно – отсутствие макияжа.


Время тревожное, всем становилась понятно, что это последние мирные дни перед великой катастрофой. И всё же, период 30-х годов можно назвать периодом наибольшего вкуса, временем новой элегантности. 30-е годы и сейчас являются источником вдохновения для дизайнеров.


Руслан Мигранов - известный историк моды, специалист в области фэшен-индустрии, имиджмейкер, закончил также школу Александра Васильева, ведёт курсы имиджмейкерства в московском институте ТУРО.

Его статья написанная для одной из конференций для специалистов в области моды будет интересна и читателям, которые интересуются не просто модой, но и формированием модных образов.

Руслан Мигранов

Город греха: психология влияния реального образа на моду и стиль.

Вопрос-почему образ «плохого парня» грубоватого, наглого самоуверенного, диковатого, не менее популярен,чем образ идеального мужчины – заботливого, понимающего,тонко чувствующего, обладающего идеальным вкусом, вежливого, красивого, сильного и отважного,и по сей день волнует многих.

Над этой загадкой бьются психологи и социологи, философы и культурологи. Однако, факт остаётся фактом. Сегодня в моде по-прежнему остаётся, как и сам гангстерский стиль, так и его элементы, набирают популярность вечеринки в стиле «гангстер», где участникам предлагается придти в костюмах, создающих образ и атмосферу Чикаго 20-х, 30-х годов.

Большинство психологов сходятся во мнении о том, что в древние времена именно сильные, упорные и бесстрашные мужчины доминировали в обществе. И именно «диких и необузданных»предпочитали женщины того времени. Считается, что женская генетическая память ещё не совсем адаптировалась к современным условиям существования и наглость, замешанная на самоуверенности, склонность к риску, до сих пор воспринимается как основные качества альфа-самца.

Рутина современной жизни порождает потребность в приключениях, в потребности адреналина и от опасного и непредсказуемого спутника ждут взрыва страстей, острых ощущений, авантюрных тайных дел. Нарушение запретов общества, приобщение к некой контркультуры «плохих парней» позволяет женщине почувствовать себя вольной дикаркой, особенной и избранной.

Большинство, романтизируя образ гангстера,всё же считает,что гангстер – это вовсе не бесчеловечный, грубый и жёсткий мужчина, а тот, кто умеет быстро принимать решения и действовать. Это яркий, уверенный в себе мужественный человек с развитой мускулатурой, с низким голосом, он некрасив, но обладает харизмой героя-одиночки.

Такой образ демонстрирует нам современный кинематограф, который к этому портрету добавляет скрытую мягкость, ранимость и сексуальность самца-соблазнителя.

В наше время массовая культура склонна к карновальности, частой смене образов, театральности и тяге к постоянной игре, смене социальных образов. Мода, костюм, стиль позволяет каждому примерить на себя брутальный образ гангстера. Создать этот образ можно следуя стилю его создателя – Аля Капоне.

Чикаго 30-х

Примерно, каждое десятилетиечеловечество невольно выбирает несколько городов, которые, в ихвоображении вмещают все семь смертных грехов. Одним из таких городов-грешников в 20-30е годы прошлого века , стал порочный и декадентский Чикаго. По большей степени, благодаря буквально одному человеку и его деятельности… легендарного Аля Капоне.

«Добрым словом и пистолетом можно добиться большего,

чем одним добрым словом».

Аль Капоне

О Чикаго - Городе ветров,- где пороки западного общества были сконцентрированы, словно в лабораторной колбе, написано много книг и снято немало фильмов («Чикаго», «Неприкасаемые» и т.д.), которые идеализировали в глазах потомков образ гангстера и сделали их героями достойными подражания.

Так что же было такого необычного в этих гангстерах? Что заставляло женские сердца биться быстрее? Какой был их стиль в одежде? И как надо одеться, чтобы соответствовать стилю «гангстер»?

На визитной карточке Капоне значилось:

«Аль Капоне, торговец старинной мебелью».

Иконами» стиля своего времени, чаще всего считались женщины, властные и коварные, нежные и скромные – разные. А в двадцатые-тридцатые годы, во времена «сухого закона» в Чикаго такой «иконой» стал мужчина, не политик и не кинозвезда, а самый настоящий гангстер.

Аль Капоне – несомненно, король той эпохи. Главной движущей силой в Чикаго было ненасытное желание денег, джаза и нелегального спиртного. Крупнейший поставщик спиртного, он умел реагировать на запросы эпохи. Город изнывал от жажды и Аль решил облегчить его страдания. В пантеоне героев американской славы, реальныхи мифических, он занимаетпочетное место рядомс Джоном Рокфеллером и Чарльзом Огастес Линдбергом…

Его девизом была программа«Альза всех, все за Аля»

«Капоне проживал на Южной стороне Чикаго в двухэтажном кирпичном доме, похожем на другие дома принадлежащие среднему классу американцев.
Щедрость Аль Капоне общеизвестна. Он раздавал деньги, часто не преследуя никакого интереса.

Аль был прекрасным поваром и никогда не упускал случая угостить друзей спагетти с бутылкой кьянти. На отдыхе гангстер любил бездельничать. Он слушал радиоприемник, играл с сыном. Казалось, он вел жизнь, в которой слово «труд» не имело какого-то особого смысла. Он покидал дом и возвращался в разное время, но никто из соседей не смог бы дать адрес его конторы. Временами его имя появлялось в газетах, особенно в разделах о разных происшествиях и преступлениях, поэтому полиция не навязчиво вела наблюдение, за домом этой странной личности.

С приходом волны кризиса 1929 г. Аль стал устраивать раздачи бесплатных обедов для безработных, это очень сильно популяризовало его образ».

(Kaspi A.Les Etats-Unis au temps de la prosperite.1919-1929)

Деньги, роскошь, чувство риска, сексуальность – вот главные притягательные качества гангстеров. Но весь это шлейф благочестия и пафоса не мог скрыть главного – деятельность гангстеровпротивозаконна и рано или поздно это должно было открыться. Сюжетная завязка фильма «В джазе только девушки» - расстрел, по обстоятельствам совпадающий с бойней в День святого Валентина устроенной головорезами Капоне. Кровавая расправа - повергла Чикаго в оцепенение и привлекла внимание и осуждение всего мира.

г ангстерыпользовались ружьями с укороченным стволом или автоматами, которые они прозвали «пишущими машинками», за соответствующие звуки, бомбы же у них имелиназвание «ананасы».

Итак, если вы решили соответствовать стилю «гангстер», прежде всего вы должны знать, чтохарактерной чертой является преувеличение всех деталей костюма.

Актер Марчелло Мастроянни предпочитал костюм-тройку в полоску,

с заостренными лацканами с бутоньеркой.

У белой рубашки воротничок Кент (с удлиненными концами).

Визитной карточкой всех гангстеров во главе с Аль Капоне, был двубортный костюм преимущественно темных оттенков в широкую белую полоску, сбольшими подкладными плечиками, довольно часто с острыми лацканами, которые произошли от смокинга, для пущего эффектаукрашенные бутоньеркой - искусственным цветком.

Считалось, что именно такой костюм добавлял своему владельцу мужественность и силу,делал его более солидным в глазах других, что играло очень значимую роль не только в делах, но и на любовном фронте.

Галстук, обязательно яркий и довольно широкий, но здесь главное не переборщить с шириной, поскольку она должна равняться ширине лацкана, иначе получится комический эффект.

Брюки, широкие и объемные вверху, зауженные к низу, часто с отворотами. Однако отвороты не должны быть слишком большие, поскольку визуально это уменьшает рост.

И конечно, какой из вас гангстер без фетровойшляпы фасона «федора» - мягкая шляпа разнообразных оттенков, от черного и коричневого, до зеленого и лилового, с шелковой ленточкой на тулье и тремя вмятинами. Сам Аль, предпочитал«федору» от итальянской фирмы Борсалино.

Обычно при появлении дамы в знак приветствия к краям шляпыприкасаются пальцами, а если вы идете «на дело», то надвиньте шляпу как можно сильнее на глаза, это придаст вам больше таинственности.

Что касается образа спутницы гангстера, то в моде было иметь тело, как у шестнадцатилетнего мальчика, маленькую еле заметную грудь, и сильный, а не просто золотистый, загар. Для создания образа так же потребуется платье до колен прямого силуэта, обязательно без подчеркивания линии талии, длинный мундштук с сигареткой, нить жемчуга доходящая до 2-х метров длины, шляпа-колокольчик сильно надвинутая на глаза, брюнетка. В то время блондинки не в моде. Макияж – насыщенный, больше напоминающийкино - гримм,- черныеглаза и малюсенькие губки, цвета бордо. В общем, весь силуэт напоминаетa-ля Гарсон (девочка-мальчик).

Джек Леммон и Тони Кертис

идеальные а-ля Гарсон эпохи Джаза.

Аль Капонезадал еще один гангстерский стандарт - булавку для галстука с бриллиантом из Яхерсфонтейна, из шахты в южной Африке, поставлявшей уникальные алмазы с голубой искрой. И с тех пор каждый «гангстер» мечтает, чтобы с его шелкового галстука бил голубой луч, "как у Аля".

В среде гангстеров было распространено, вышивать на рубашкеинициалывладельца, естественно крупные, для того чтобы каждый понимал с кем имеет дело и что лучше не связываться.

В спортивных костюмах, так же видна преувеличенность в деталях - большая и ярко выраженная клетка как у головорезов из банды Коломбо белые гетрыи конечно же шляпа. Какой же гангстер,без шляпыи старой доброй сигары?

Коломбо белые гетры и его головорезы все в шляпах фасона «федора» от фирмы Борсалино.

Слева типичный спортивный костюм в большую клетку. У большинства воротничок Таб.

(Кадр из фильма «В джазе только девушки»)

В начале века и тем более у гангстеров популярныбыли два вида воротничковсорочек: С булавкой - края скрепляются булавкой, к такому воротничку галстук носили обязательно, посколькуузел закрывал булавкуи Кент - судлиненными кончиками. К обоимтипам воротничковзавязывали ассиметричные узлы, например, простой узел, для того чтобы узел четко вписывался в форму воротничка и не закрывался краями. Лучше использовать шелковые галстуки из них получаются самые красивые узлы. При завязывании узла на галстуке из толстых материалов получатся массивные узлы, а это явно не впишется в воротничок сорочки.

В оротничок, который предпочитали гангстеры - концы скреплялся специальной булавкой. При помощи булавки можно придать дополнительный шик костюму.

Часто комбинировали черные брюки с белой рубашкой и знаменитым белым или красным шарфом из кашемира. Контрастность костюма всегда придает образу твердости, иногда даже агрессивности, обувь так же имела контрастныйвид.


Чикаго двадцатых-тридцатых годов прошлого века, эпоха - Аль Капоне, ушла навсегда, а вместе с ней и «грешная» слава Чикаго, но если присмотреться достаточно внимательно, то легко можно отыскать ее отголоски в современном Мире. И в наше время образы современных «гангстеров» периодически мелькают то на подиуме, то в журналах, то в кино. Все чаще стали проводиться вечеринки в стиле Чикаго, так что не теряйтесь, смело эксперементируйте с образом, ведь эксперимент-залог успеха, и я надеюсь мои советы помогут Вам.