Алгоритмы для игры детей в парикмахерскую. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская

Сюжетно-ролевая игра для детей 5-7 лет "Парикмахерская".

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Место работы: МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка", город Кемерово

Описание: данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и всем тем кто любит играть с детьми и заботиться о их творческом развитиии.
Цель : раскрытие смысла деятельности парикмахера
Задачи:
- формировать умение творчески развивать сюжет игры;
- учить считаться с мнением других, уважать права и интересы другого;
- учить соблюдать установленные правила в игре;
- учить создавать и использовать в игре предметы-заместители;
- учить воспроизводить простейшие игровые действия по подражанию действиям взрослого
- способствовать расширению словарного запаса слов, умению вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- расширять знания детей о профессии парикмахер, специфике работы;
- способствовать развитию артистичности, общительности, уступчивости;
- способствовать воспитанию культуры речи, вежливости;
- воспитывать уважение к профессии парикмахер.
Игровой материал: набор инструментов «Детский парикмахер», накидки для клиентов, фартуки для парикмахеров, предметы-заместители (детали строительного набора: цилиндр –флакон, брусок – расчёска, кирпичик – кисть для окрашивания волос, пластмассовый цилиндр – телефон для клиентов), флаконы из-под шампуня; телефон, касса для администратора; игрушечные телефоны для клиентов; таблички – изображения: мужской зал, женский зал, фишки-рубли.
Подготовка к игре:
- беседы: «Профессия парикмахер», «Инструменты парикмахера», «Для чего нужны парикмахерские?», «Как я с мамой ходил в парикмахерскую»;
- чтение художественной литературы: Эдуард Успенский «Страшная история», Лика Разумова «Парикмахер», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской»
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий, журналов «Модели причёсок», беседа по ним;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между парикмахером и клиентом, администратором и клиентом, администратором и парикмахером с разными детьми;
- изготовление совместно с детьми атрибутов для игры: зеркало, ножницы, расчёска, пульверизатор, альбом с причёсками.
Игровые роли: администратор, 2 парикмахера в женском зале, 2 парикмахера в мужском зале, клиенты, мама с ребёнком, охранник.
Ход игры:
Утро. На работы приходят администратор и парикмахеры. Здороваются друг с другом, спрашивают как дела и начинают готовить каждый своё рабочее место.

Ситуация 1. Заходит клиент.
Клиент – Здравствуйте!
Администратор – Здравствуйте!
Клиент – У вас сейчас есть свободный парикмахер, я бы хотел(а) сделать стрижку (подстричь чёлку, окрасить волосы, сделать завивку волос)?
Администратор – Да, проходите. (обращается по имени к одному из парикмахеров),… подравнять чёлку.
Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь? Чтобы брови были открыты или закрыты?
Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).




По окончанию работы.
Парикмахер – Посмотрите. Всё хорошо?
Клиент – Да, спасибо. Мне очень нравиться (рассматривает себя в зеркало, поправляет чёлку). Спасибо.
Клиент подходит к администратору.
Администратор – С вас 1 рубль.
Клиент расплачивается.

Администратор – До свидания.



Ситуация 2. Приходит мама с ребёнком. Все парикмахеры заняты.
Клиент – Здравствуйте! Я бы хотела сделать завивку волос и подстричь ребенку чёлку.
Администратор – Здравствуйте! К сожалению сейчас все парикмахеры заняты. Вы можете пройти посидеть, подождать, полистать журналы, а для ребёнка есть карандаши и раскраски.
Мама с ребёнком проходят в зону ожидания.
Мама обращается к ребёнку:
- Садись, доченька, вот сюда, порисуй, а я пока посмотрю журналы.
Дочка рисует:
- Мама, смотри как я раскрасила картинку.
Мама – Очень красиво, молодец.
Как только один из парикмахеров освободился.
- Проходите на стрижку или сначала ребёнку чёлочку подстрижём?
Мама принимает решение, после стрижки благодарит, расплачивается с администратором и прощается.

Ситуация 3. Звонок в парикмахерскую. Приход после звонка.


Администратор – Парикмахерская «Локон», здравствуйте!
Клиент – Здравствуйте, я бы хотел(а) записаться на окраску волос.
Администратор – Как вас зовут? К кому вас записать?
Клиент – (называет своё имя), запишите меня пожалуйста к … (называет имя парикмахера).
Администратор – На какое время вас записать?
Клиент – (например) На три часа.
Администратор – Записала, к Даше на три часа, приходите.
Позже как только парикмахер освобождается приходит звонивший клиент.
Администратор – Здравствуйте.
Клиент – Здравствуйте, я к вам записывалась на окраску волос на три часа к Даше.
Администратор – Да конечно, проходите. Даша, к тебе на окраску.
Клиент проходит к парикмахеру.


Парикмахер красит волосы.


Подстригает.


Моет голову, сушит и укладывает феном. Спрашивает всё ли нравиться.
Клиент рассматривает себя в зеркало, благодарит.
Затем расплачивается с администратором.


Прощается и уходит.
Так, в зависимости от своего желания дети сразу приходят в парикмахерскую или сначала звонят, а потом приходят.
В ходе данной сюжетно-ролевой игры дети
- понимают работу парикмахера и парикмахерской;
- учатся вежливо вести диалог;
- учатся понимать денежный оборот, что за всё нужно заплатить и как только деньги закончатся ты уже не можешь пойти в парикмахерскую.
Данная сюжетно-ролевая игра позволяет детям проигрывать роли взрослых, что готовит их к будущей взрослой жизни, к умению вести диалог и общаться в разных жизненных ситуациях.

В наше время не обойтись без транспорта.
Конечно же в данную игру можно подключить сюжетно-ролевую игру «Такси».
Это позволит увеличить число игровых ролей, добавляются 2-3 таксиста, диспетчер.
Ситуация 1. Заказ такси для поездки в парикмахерскую.
Диспетчер – Здравствуйте, такси «Эх, прокачу».
Клиент – Здравствуйте. Я бы хотел(а) заказать такси.
Диспетчер – Куда поедете?
Клиент - В парикмахерскую.
Диспетчер – Ожидайте, в течении 10 минут такси подъедет.
Диспетчер звонит таксисту.
Диспетчер – Роман, прими заказ. Нужно отвезти в парикмахерскую.
Роман – таксист – Выезжаю.
Таксист подъезжает к дому клиента, звонит.
Роман-таксист – Здравствуйте, такси в парикмахерскую заказывали?
Клиент – Да.
Роман-таксист – Я подъехал.
Клиент – Выхожу.
Клиент подходит к такси, садится. Таксист изображает езду.
Роман-таксист – Приехали. С вас 2 рубля.
Клиент расплачивается.
Клиент – Спасибо, до свидания.
Роман-таксист – До свидания.




Ситуация 2. Заказ такси для поездки из парикмахерской домой.
В этой ситуации дети называют свой реальный домашний адрес, что способствует его закреплению.
Как правила игра заканчивается с окончанием денег у игроков и с наступлением вечера в игре, в связи с чем парикмахерская закрывается.
Желаю Вам и Вашим детям интересных сюжетно-ролевых игр.

Здравствуйте, мои друзья и коллеги! На связи Татьяна Сухих и я продолжаю тему игр, фото с детьми выложу чуть позже. Сегодня я запланировала обсудить с вами алгоритм сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская». Вы знаете, мои воспитанницы обожают делать мне прически! Не обходится без казусов: однажды я пришла домой со жвачкой в волосах, которую «заботливо» приклеила мне одна девочка. Благо, меня осенила мысль применить спрей от пятен Amway и все получилось! Уф, пронесло…

Мы еще в начале учебного года получили на группу замечательную настольную студию красоты и фен. Мои дети до сих пор не наигрались этой эффектной мини-цирюльней, постоянно вертятся у зеркала, причесывают друг друга, кукол и меня, конечно. Наличие такого инструментария, как показывает практика, значительно обогащает стандартный алгоритм сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

Итак, как проводить игровое тематическое занятие?

Я применяю в работе такой алгоритм ролевой детской игры «Парикмахерская»:

  • Вводная беседа: «Прически, стрижки, профессия»;
  • Демонстрация иллюстраций по теме;
  • Упражнения: «Чем работает мастер?», «Как называются инструменты?»;
  • Собственно, практическая часть: «Мы с мамой пришли стричься», «Я собираюсь на бал», «Прическа для принцессы», «Прическа для принца» и т.д.
  • Заключительная часть: убираем рабочее место, чистим инструменты.

Как вам кажется, что можно добавить или убрать из моего плана? Поделитесь, какой ваш алгоритм действий, сюжетно поставленной игры «Парикмахерская»? Еще вопрос: учите ли вы деток самостоятельно ухаживать за волосами? Как научить девочек плести косы и завязывать резинки?

У нас в группе время после сна в четверг используется, чтобы дать возможность воспитанницам потренироваться делать прически с косичками, заколками и бантиками. Я особо заплетать не умею в основном делаю девочкам хвостики, а вот такие косички может делать у нас младший воспитатель.

Кузнецова Надежда

В соответствии ФГОС особая роль в примерной общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, а также в совместную деятельность воспитателя с детьми. Алгоритмы к развитию сюжетно-ролевых игр можно оформить в виде тематических альбомов для использования в работе.

Игра - это не только удовольствие и радость для детей. С ее помощью можно развивать воображение, память, мышление, речь. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в библиотеку, чтобы закрепить навыки чтения; в школу, чтобы проверить умение считать и др. Вашему вниманию я предлагаю алгоритмы-схемы для использования их детьми в сюжетно-ролевых играх. Опираясь на эти схемы дети учатся работать со схемами и планировать свои действия в игре.

Алгоритм к игре "Рыбалка"

Алгоритмы к игре "Кухня"






Алгоритм к игре "Стирка белья"


Алгоритмы к игре "Больница"






Алгоритмы к игре "Парикмахерская"








Публикации по теме:

Алгоритмы 2я младшая группа. В младшем возрасте детям присуще наглядно-образное мышление. Чтобы им было легче освоить элементарные трудовые.

Все мальчики любят игры с машинками. Мои малыши не исключение. В группе очень много машин, которые часто ездят с грузами и им нужен бензин.

В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.

Разработанные как атрибуты к сюжетно-ролевым играм, эти игры могут использоваться как отдельные дидактические игры. "Укольчики". Цель игры:.

Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

В первые семь лет ребёнок проходит большой путь развития. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за этот дошкольный период.

Важнейшим условием для развития ребенка является игровая деятельность. Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. В данном материале представлен конспект сюжетно- ролевой игры "Парикмахерская" для средней группы, включающий игру- беседу о работе парикмахера, распределение ролей с помощью картинок и сами игровые действия. Воспитательная ценность данного материала велика, так как на протяжении всей игры воспитываются дружеские взаимоотношения, речевой и поведенческий этикет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно ролевой игры

«Парикмахерская» в средней группе «МДОУ «детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области»

Воспитатель: Тесленко Т.Н.

Цели:

1.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2.Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

3.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

4.Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью.

5.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, администратор, щипцы, клиент.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Беседы «Как я с мамой ходил в парикмахерскую», «О профессии парикмахера», «Об атрибутах, необходимых для работы парикмахера», загадывание загадок о профессиях, чтение стихотворения «Парикмахерская в лесу», С.Михалков «В парикмахерской», потешка «Расти коса до пояса», д/игры «Кому, что нужно для работы», «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего»; с-р/игра «Парикмахерская». Изготовление журнала с женскими прическами. Изготовление и сбор атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней. Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых. Мне очень хочется, чтобы этот день принес вам радость и много новых и интересных впечатлений. А чтобы настроение у всех было хорошее

Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель:

А в какую, игру мы будем играть, я хочу, что бы вы догадались сами.

Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас...

Дети: парикмахер.

Воспитатель:

Мне знакомый парикмахер принесла вот этот сундучок. Как вы думаете, что в нём лежит?

Ответы детей :……..

Воспитатель:

Давай посмотрим.

Дети: давайте.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка. Людям, какой профессии нужны все эти предметы?

Дети: парикмахеру.

Воспитатель: верно, все эти предметы нужны для работы парикмахеру.

Феном, щеткой и расческой ловко сделает прическу. Быстро ножницы стригут, облик новый создают. Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Что для чего» Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Я буду быстро показывать предметы, а вы будете говорить, что нужно делать этим предметом. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель:

фен, расческа, ножницы, фартук, щипцы, накидка.

Ребенок: феном сушат волосы.

Ребенок: расческой расчесывают волосы.

Ребенок: ножницами подстригают волосы.

Ребенок: накидку надевают, что бы ни испачкать одежду.

Воспитатель: молодцы, а вы хотите стать парикмахерами?

Дети: да

Воспитатель:

Только кто же будет парикмахером?

Дети: яяяяя

Воспитатель:

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать. А помогут нам вот эти картинки.

Сначала я расскажу вам, кем буду я. Я - буду клиентом, и я хочу сделать новую прическу.

Ребенок: я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки.

Ребенок: а я буду парикмахером. Я буду делать прически, постригать клиентов.

Ребенок: а я буду мамой, и моего ребенка нужно будет подстричь.

Воспитатель: ну вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую. А вы мама проходите в свой дом.

Ребенок- парикмахер : здравствуйте.

Воспитатель – клиент:

Здравствуйте.

Ребенок- парикмахер :

Что вы желаете? Подстричься или сделать прическу?

Воспитатель - клиент:

Я хотела бы сделать новую прическу. Есть ли у вас журналы с новыми прическами? Да, вот журналы с новыми прическами.

Ребенок- парикмахер :

проходите, пожалуйста, я подберу прическу по вашему желанию.

Ребенок – мама : Доченька, вставай, сейчас мы позавтракаем и пойдем в парикмахерскую. Ты пока посиди, а я сейчас запишусь.

Администратор: Алло, здравствуйте!

Мама- клиент: Алло, здравствуйте! Я хотела бы записать своего ребенка на стрижку. Можно?

Администратор: конечно. Сегодня вас устроит?

Мама- клиент: да, во сколько нам подойти?

Администратор: через час.

Мама- клиент: хорошо, запишите нас.

Администратор: записала, приходите, мы вас ждем.

Мама- клиент: спасибо, обязательно придем. Доченька пора одеваться и отправляться в парикмахерскую.

Ребенок- парикмахер :

Ваша прическа готова, Вам понравилось?

Воспитатель- клиент: да, мне очень понравилось, спасибо.

Ребенок- парикмахер :

«Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!»

Воспитатель:

Ребята, может, быть мы поменяемся ролями?

Дети: да давай те поменяемся.

Воспитатель: Теперь я буду администратором, а

кто хочет стать парикмахером, клиентом?

Дети :…….

Ребенок: ……

Ребенок:…..

Ребенок:

Воспитатель: «Какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Чем там занимаются люди? Кто приходит в парикмахерскую и для чего? Какие вы выполняли роли? Что делали?

Ответы детей:……

Воспитатель: У нас сегодня у всех такие красивые прически, что мы сегодня с вами отправимся в гости к нашему другу Мишутке.


Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» детей в младшем дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Воспитатели:

Игнатенко Т.С.

Цель:

Развитие игровой деятельности детей; интереса и уважения к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской.

Активизация словаря: парикмахерская, кресло, салфетка, голова, красивая прическа, аккуратная, добрый, ласковый, внимательный, мастер, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать бигуди.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Задачи: Обогащать знания детей новыми названиями и принадлежностями для работы в парикмахерской. Отображать в игре действия парикмахера.

Учить называть, обозначить для других детей выполняемую роль.

Обратить внимание на личный опыт детей. Были ли они в парикмахерской, ходят ли к парикмахеру их мамы и папы. Как изменяются они после посещения парикмахера.

Воспитатель выясняет, знают ли дети, какие действия совершают в парикмахерской (стригут, моют, красят, сушат волосы, вытирают их полотенцем и т.д.).

Рассказ воспитателя:

    «Как я ходила в парикмахерскую,

    о профессии парикмахера,

    о труде в парикмахерской.

Беседы на тему:

    «Работа парикмахера» «Как я с мамой ходил в парикмахерскую» (формирование у детей представления об окружающем мире, развитие речи).

    «Эти добрые словечки» (закреплять правила этикета и общения).

    «Мальчики и девочки» (побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, выяснить какие прически любят девочки, а какие мальчики).

    «Каждой вещи свое место», «Аккуратный парикмахер» (формировать представление детей о хранении вещей, учить определять по значению вещи место ее хранения).

    Беседа об атрибутах, необходимых для работы парикмахера.

Экскурсия в парикмахерскую (обогащение личного опыта детей).

Наблюдение за работой мастера, клиентов, обслуживающего персонала.

Рассматривание: сюжетных картинок «В парикмахерской» из серии «Кем быть» (расширять представление детей о работе парикмахера, его обязанностях);фотоальбома «В парикмахерской» (расширять представления детей о работе парикмахера, какими инструментами пользуется парикмахер).

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской», Русская народная потешка «Расти коса до пояса».

Не сеют, не сажают – сами

вырастают.

Два кольца, два конца, посредине

– гвоздик.

(Ножницы.)

Ношу их много лет, а счета им

Глядись в меня хоть целый день,

коль на себя смотреть не лень.

(Зеркало.)

Хожу брожу не по лесам

А по усам и волосам

А зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(Расческа.)

Среди кудрей гуляла и зубчик

потеряла.

(Расческа.)

Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

(Зеркало.)

Стихи

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса

Расти, косочка, до пят –

Все волосоньки в ряд

Расти, коса не путайся

Маму, дочка, слушайся.

Передача игровой культуры ребенку

Задачи: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представления об окружающем мире, развитие речи.

Примерный сценарий игры

1 вариант

Воспитатель обращает внимание детей на свою (или на прическу кого - то из детей) прическу, выясняет, хотелось бы им сделать новую прическу. Воспитатель сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения: «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь», «Какую прическу Вы бы себе хотели?», «Заплести косичку или завязать хвостик?», «Вы хотите две косички? Очень хорошо», «Пожалуйста!» «Вам понравилось?», «Я тоже рада, что Вам понравилось», «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу», «Пожалуйста, следующий!».

2 вариант

Воспитатель берет на себя роль клиента.

Воспитатель говорит, что ему сегодня нужно идти в гости, но он не успевает в парикмахерскую и просит помочь ему.

Воспитатель – клиент вежливо предъявляет свои требования (подсказывает: как завить бигуди, помыть волосы, украсить прическу заколками).

3 вариант

Что бы пробудить детский интерес к игре, воспитатель предлагает закрыть парикмахерскую на реконструкцию (на ремонт). Подготавливает новые атрибуты для игры, затем вместе с детьми организует торжественное открытие, побуждая детей к участию.

Дидактические игры:

Задачи: Систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты нужны представителям разных профессии; учить соотносить предметы по цвету, передавать результаты в речи; упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.

«Кому что нужно»,

«Чей бантик»,

«Расскажем львенку, как работает парикмахер»,

«Чудесный мешочек»,

«Чье это?»,

«Маша-растеряша»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Физкультурные упражнения :

«Разминка для парикмахера»,

«Кач-кач» (укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и пальцев.

Способы выхода из игры

    Наши парикмахеры сегодня хорошо потрудились, всех сделали очень красивыми. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.

    Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Роли, которые могут исполнять дети:

    парикмахер (женский и мужской мастер),

Игровые действия

    Предложить клиенту сесть в кресло.

    Надевание на клиента пелеринки.

    Причесывание.

  1. Мытье головы.

    Вытирание полотенцем.

    Сушка феном.

    Накрутка на бигуди.

    Опрыскивание духами.

    Завязывание хвостиков.

    Закалывание заколок.

    Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игры-спутники, введение новых временных ролей

    «Семья» - мама ведет своего ребенка постригаться.

    «Магазин» - что бы сделать прическу, нужно купить новые и красивые заколки, купить духи или шампунь (для этого нужно сделать временный стеллаж.

3. «Шоферы» - предложить отвести клиентов парикмахерской домой.

4. «Разговор по телефону» - собираясь в парикмахерскую, можно позвонить подруге, пригласить ее с собой.

5. Игра-драматизация «Стрижка льва». Познакомить детей с одноименным мультфильмом, помочь принять на себя роль персонажа мультфильма, обогатить знакомый сюжет, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние при помощи мимики, поз, жестов, движений.

Использование игровых алгоритмов.

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Задачи: Формирование умения творчески развивать сюжет игры, используя косвенные методы руководства; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

    Накидка для клиента.

    Тумбочка, полочка для хранения атрибутов игры.

    Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

    Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

    Бигуди на один оборот пряди.

    Пластмассовые ножницы (недействующая машинка для мужских стрижек).

    Игрушечный фен.

  1. Фартук-накидка для парикмахера.

    Полотенце.

    Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

    Журнал с образцами причесок.

    Стульчик.

Продуктивная деятельность:

«Расческа для львенка»;

Изготовление игрушечных ножниц, расчески.

Трудовое поручение:

«Разобрать на столике посетителей» (приучать детей к порядку, содержать стол в чистоте).

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Задачи: Обогащение детей знаниями о труде парикмахера; развитие умения вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог.

Кто из детей посещал парикмахерскую?

Кто такой парикмахер?

Присаживайтесь в кресло?

Что такое стрижка?

Подождите пожалуйста?

Проблемная ситуация:

«Оксана очень торопится, может, пропустим ее без очереди?»;

«Сломались ножницы» (Развивать умение детей самостоятельно решать проблему).

Приложение.

Планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности

Передача игровой культуры ребенку

Создание и обогащение развивающей предметно-игровой среды

Активизация проблемного общения взрослого с детьми

Экскурсия в парикмахерскую. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской». Наблюдение за работой мастера.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

Работа с родителями: попросить родителей рассказать своим детям о том, как они посещали парикмахерскую.

«Что нужно парикмахеру»;

д/игра «Кому что нужно?»;

игровое упражнение «Покажем Львенку, как работает парикмахер»; д/игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»;

физ. упражнение «Разминка для парикмахера».

Изготовление атрибутов для игры (привлекая родителей): использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для Львенка», изготовление игрушечной расчески.

Журнал с образцами причесок.

Кто такой парикмахер?

Что нужно парикмахеру для работы?

Что такое стрижка?

Какую прическу Вы бы себе хотели?

Заплести косичку или завязать хвостик?

Вам хочется вот такую прическу?